Методическая работа направлена на создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения
уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как
фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных
стандартов третьего поколения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
− совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НООобновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО –
обновленное содержание);
− совершенствование качества обученности выпускников на уровне
среднего общего образования (СОО);
− создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических)
для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО
образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
− совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиям;
− активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению
инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
− совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня
профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
− обеспечение методического сопровождения работы с
молодыми и вновь принятыми специалистами;
− создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и
развития ключевых компетенций учащихся;
− развитие и совершенствование системы
работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
− развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных
педагогических технологий и методов активного обучения.
Орган управления осуществляет следующие функции
− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского
корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
−создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через
их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и
курсовую подготовку;
−продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического
опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических
недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
−обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введен
ия федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
образования и постепенного перехода к новым ФГОС.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их
способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие
интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах
интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во
внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации
индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации
проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
− использование технологии педагогического проектирования;
− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление
субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами
индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности
педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).